Календарь на 1-е августа

388 — (или 2 августа) (12 Ава 4148) Разрушена синагога города Каллиникум (Месопотамия). Народом руководили местные священники во главе с епископом. Когда Император Византии Феодосий Великий приказал восстановить синагогу за счет бунтовщиков, в том числе епископа, против активно выступил Амвросий, занимавший в тот момент пост епископа Милана. После смерти в 397 году Амвросий признан святым.
 

Метки:

1146 — (21 Ава 4906) В Кёльн пришёл цистерцианский монах Рудольф (в некоторых источниках Радульф или Раульф), странствующий по Германии с проповедью о том, что поход (Второй крестовый, поводом которого явился захват в 1144 г. сельджуками Эдессы (ныне Урфа, Турция), с 1098 г. бывшей центром Эдесского графства крестоносцев), надо начать с крещения или истребления евреев. Епископ Кельна Арнольд отдал в их распоряжение крепость Волькенбург, в которой евреи защищались от крестоносцев с оружием в руках. Не в силах добраться до евреев, укрывшихся в замках, шайки крестоносцев убивали или заставляли креститься каждого еврея, вышедшего из убежища. В пямять о своих страданиях в годы второго крестового похода евреи Кёльна определили 23 нисана днём поста.
 

Метки:

1298Имена.

Подробнее о людях августа см. Блог рубрика "Имена".

(22 Ава 5058)  Умер известный раввин и комментатор библии Мордехай Бен-Гилель. Его главный юридический комментарий о Талмуде, называется Мордехай, является одним из источников Shulchan Aruch. Он умер мученником вместе со своей женой Зелдой и пятью детьми в Нюрнберге от рук банды рыцаря Риндфляйша (Rindfleish). В этот день была уничтожена всяобщина Нюрнберга; погибли 628 евреев (см. 20 апреля).
 

Метки:

1626 — (19 Ава 5386) В Измире (Турция) родился Саббатай Цви - лжемессия. Умер в 1676 году.
 

Метки:

1641 — (5 Элула 5401) Датский король официально предоставил евреям-ашкенази привилегии иметь в Альтоне кладбище и синагогу, тем самым обеспечив основу для существования еврейской общины. Впоследствии датские короли пообещали евреям личную безопасность, свободу торговли и религиозные свободы. Указом 1641 года датский король разрешил евреям шхиту, но не бесплатно, а за налог: 1 марку и 8 шиллингов за быка, 4 шиллинга за теленка и 2 шиллинга за ягненка. Эти налоги были в два раза выше, чем те, которые платили христианские мясники. С 1584 по 1639 год, как и в средние века, евреи Альтоны платили налоги, характерные для евреев, но никаких дополнительных налогов. Каждая еврейская семья должна была платить 6 рейхсталеров в год. При правлении Дании ситуация изменилась: евреи продолжали платить специфически еврейские налоги плюс те же налоги, что и все остальные жители. С 1641 года каждая еврейская семья должна была платить 5 рейхсталеров еврейских налогов; в год 1664-й, когда Альтона стала городом, взнос вырос до 6 рейхсталеров С 1681 года индивидуальные налоги на евреев (6 рейхсталеров плюс платежи, производимые еврейскими мясниками) были заменены единовременными выплатами еврейской общиныА?льтона — один из 7 районов города Гамбурга в Германии, расположенный на правом берегу реки Эльба. Была основана в 1535 году как рыбацкая деревня в графстве Гольштейн-Пиннеберг. Во время Тридцатилетней войны в 1640 году попала под власть датской короны. До 1864 года Альтона была одним из важнейших портовых городов датской короны, самым южным её владением на континенте и самым большим по населению городом Шлезвиг-Гольштейна. Развивалась как конкурент ганзейского Гамбурга в заморской торговле
 

Метки:

1831 — На 55 году жизни умер Лев Николаевич Невахович (Иехуда Лейбе бен Ноах)

Родился в 1776 году в польском городке Летичеве Подольского воеводства (ныне Хмельницкая область Украины). Н. поселился в Петербурге в конце XVIII века вместе со своим другом и бывшим учеником, известным откупщиком Абрамом Перетцем. Быть может, занимал официальное положение в качестве переводчика; перевел на русский язык некоторые важные еврейские документы из дела по обвинению, тяготевшему над руководителем белорусских хасидов Залманом Шнеерсоном, причем переводы снабжены примечанием: "перевел с еврейского переводчик Лейба Ноах". Среди подписчиков "Меасефа" за 1809 г. фигурировал в качестве "секретаря сената". Посвящал свое время в Петербурге литературным занятиям. Владея несколькими языками, Н. был знаком с немецкой литературой, он цитировал Лессинга, любимым же его писателем был, по-видимому, Мендельсон. Но исключительным для того времени явлением представляется то обстоятельство, что ему не была чужда и русская литература. В противоположность даже более поздним поборникам общего образования, воспитанный на немецкой литературе, любил русскую литературу, был привязан ко всему русскому; далекие от русской культурной жизни, маскилим были космополитами, а H. почитал себя русским гражданином. Был склонен к мечтательному философствованию; но вместе с тем он обладал боевым темпераментом; тихое созерцательное настроение чередовалось в нем с бурными порывами возмущения. Свои размышления и душевные переживания Н. любил поверять бумаге — "тайная некая сила призывает меня к перу". И характерно, что Н. преднамеренно писал преимущественно на русском языке, "более известном и употребительном в моем отечестве". В 1803 г. Еврейский комитет вырабатывал законодательство о евреях; в комитете приняли участие и некоторые евреи, по личному приглашению его членов, — весьма вероятно, что был одним из приглашенных. Находясь в тесном общении с Перетцем и видным общественным деятелем Нотой Ноткиным, Н. выпустил в 1803 г. книжку "Вопль дщери Иудейской". Она была посвящена министру внутренних дел и члену комитета графу Кочубею, а появившуюся в 1804 г. переделку произведения на еврейском языке "Кол Шават бат Иегуда" посвятил Перетцу и Ноткину. Сочинение заключает в себе три небольших произведения, тесно между собой связанных: "Вопль дщери Иудейской"; "Собеседование между Синат-Гадатом (Нетерпимость), Эметом (Истина) и Шалумом (Миролюбие)" и "Чувствование верноподданного на случай учреждения по Высочайшему Его Величества Государя Императора Александра I повелению Комитета о устроении евреев на пользу государственную и их собственную". Целью книжки было вызвать в русском обществе гуманные чувства к евреям, напомнить читателю о том, что евреи лишены гражданских прав. Но более всего стремился к тому, чтобы внушить русским людям взгляд на евреев, как на "соотчичей". Быть может, потому, что еврейские деятели успели уже ознакомить правительство с условиями правовой и экономической жизни еврейского народа, Н. описывает в своей книге не физические, а нравственные страдания, которые переживает еврейский народ, будучи отвержен окружающим населением; душа самого автора "унижается прискорбием единоплеменников, отвергаемых от сердец соотчичей", и он в сильных выражениях изображает вопль униженного народа: "Быть презренным — сего не довольно! О, мучение, превосходящее всякую горесть на свете! О, мучение, меры которого ни один смертный изъяснить не может! Если бы громы, ветры, бури и шумное треволнение океана, смешиваясь с воплем человека презренного, составили единый глас, то разве бы тогда уже такой ужасный вопль мог выразить великость страдания оного!". Самого Н. угнетало, главным образом, общественное унижение: "Я чувствую, — писал он, — всю тяжесть этого мучения и прошу облегчения". Зло заключается в том, что предрассудки и нетерпимость, внушаемые людям в раннем возрасте, с трудом искореняются, и Н. в страстных выражениях пытается опровергнуть ложные обвинения, взводимые на евреев: "Ах, христиане! — восклицает он, — вы ищите в человеке Иудея, нет, ищите в Иудее человека, и вы, без сомнения, его найдете... Клянусь, что Иудей, сохраняющий чистым образом свою религию, не может быть злым человеком, ниже, худым гражданином!!!". Ноах, несомненно, добивался уравнения евреев в правах, но в своем сочинении он лишь слегка касается этого вопроса, останавливаясь, главным образом, на выражении своих пожеланий, чтобы русское общество приняло в свою среду евреев, как таковых; Ноах высказывается против измены религии: "Если бы мы и отвергли свой закон, чтобы уравняться в правах, то сделались ли бы чрез то достойными?". Это было единственное произведение, которое Н. посвятил евреям. Вероятно, Положение о евреях 1804 г. отняло у него надежду на лучшее будущее евреев в России. В 1804 г. Н. выпустил "Человек в природе. Переписка двух просвещенных друзей" — размышления философского характера; здесь, в первом письме, автор торжественно клянется в любви к родине, несмотря на то что народы, населяющие родину, различны по вероисповеданию и что найдутся такие, которые не признают в нем брата. В 1804—05 гг. Н. сотрудничал в "Северном Вестнике" Мартынова, как это можно понять из предисловия Ноаха к последующему сочинению, напечатанному в 1806 г. в журнале "Лицей" того же Мартынова, — "Примечания на рецензию, касательно опыта российской истории Елагина" (в 1806 г. выпущено отдельным изданием); в этой статье Н., между прочим, возмущается тем, что русские допускают, чтобы иностранцы превратно судили о России, и что русские люди предпочитают иноземное своему родному. В 1809 г. на сцене Императорского театра в Петербурге была поставлена драма Н. "Сулиоты или спартанцы XVIII в.", посвященная Марье Алексеевне Нарышкиной, подруге Императора Александра I; на втором спектакле присутствовал государь и тогдашний правитель Сули. Говорили, что Н. написал также часть трагедии "Дебора" князя Шаховского, у которого Н. жил (1810). По мере появления этих сочинений менялся, так сказать, внешний облик Н.: На "Вопле дщери Иудейской" красовалась подпись "Лейба Н."; на книжке "Рецензия и проч." — "Л. Н.", а на драме "Сулиоты" — "Лев Н.". Переход в христианство состоялся, вероятно, около 1809 г. Из дальнейшей жизни Н. известно, что с 1817 г. он служил в Варшаве при министре финансов Царства Польского в чине титулярного советника, а потом занимался коммерческими делами; он брал в аренду табачную монополию в Ц. Польском. В 1817 г. Н. напечатал в "Сыне Отечества" (№№ 30—31) перевод "Речи, говоренной покойным генерал-суперинтендантом Рейнботом". В 1829 г. Н. перевел "Мысли об истории человечества" Гердера. В 1832 г. в Петербурге была поставлена его драма "Меч правосудия". В "Энциклопедическом Словаре" Брокгауза и Ефрона ошибочно отмечено, будто Н. был начальником репертуарной части Императорского театра; Зотов, в своих воспоминаниях (Исторический Вестник, 1890, апрель, 103—105) писал, что сын Н., Александр, драматург, бывший начальником репертуарной части Императорского театра, занял в театре "место моего отца", т. е. отца Зотова, а не "своего" отца. Другой сын Н., Михаил (1817—1850) был известным карикатуристом; в 1846—49 гг. издавал в Петербурге "Ералаш". источник

  - писатель, публицист, драматург и просветитель, автор первого русского произведения в защиту евреев в России.
 

Метки:

1865 — (9 Ава 5625) Родился Феликс де-Менаше - лидер еврейской общины Египта, один из первых сионистов Северной Африки. Всю жизнь прожил в Александрии. Умер 20 июля 1943 года. В Кфар-Сабе находится один из крупнейших и старейших парков Страны, парк Менаше, названный так потому, что в 1936 году его территория площадью в 218 дунамов была приобретена бароном Феликсом де Менаше.
 

Метки:

1869 — (24 Ава 5629) Родился М. Хилкуит ( Хилковиц), лидер американских социалистов, главный теоретик Социалистической партии США в первой трети XX века. Эмигрировав в США в 1886 году, Хилкуит вступил в ряды социалистов и стал активным профсоюзным деятелем. Пять раз безуспешно пытался стать членом Конгресса США и дважды с тем же успехом претендовал на пост мэра Нью-Йорка. Умер 7.10.1933.
 

Метки:

1883 — (27 Таммуза 5643) Судьи единогласно решили освободить арестованных евреев, обвинённых в убийстве 14летней жительницы венгерского города Тисаэслар, ради использования её крови в ритуальных целях (1 апреля, 19 мая,18 июня, 17 июня) Благоприятный для евреев исход тисаэсларского дела вызвал взрыв возмущения; в Будапеште, Пресбурге (ныне Братислава) и во многих других городах и местечках Венгрии (включая Словакию и Трансильванию, входившие в то время в ее состав) произошли погромы; в ряде мест власти были вынуждены ввести чрезвычайное положение. Создавались общества защиты христиан от евреев, предпринимались попытки инсценировать ритуальные убийства. На парламентских выборах 1884 г. Антисемитская партия, учрежденная и возглавленная Истоци, одним из инициаторов кровавого навета, завоевала 17 мест, в то время как К. Этвеш, адвокат, защищавший обвиняемых, был забаллотирован.
 

Метки:

1884 — (10 Ава 5644) Чехия. В Марианских Лазнях местная еврейская община и евреи-посетители курорта торжественно открыли синагогу. Однако во время печально известной Хрустальной ночи с 9 на 10 ноября 1938 года синагога была сожжена и разрушена.
 

Метки:

1890 — (15 Ава 5650) группой выходцев из Польши, называвшей себя «Менуха ве-нахала», на земле, выкупленной 27 февраля 1890 года И. Ханкиным, основан мошав, который затем превратился в город Реховот. Группа создала еврейское сельскохозяйственное поселение, независимое от администрации барона Э. де Ротшильда — почти единственное в Стране в то время.
 

Метки:

1914 — (9 Ава 5674) Начало первой мировой войны
 

Метки:

1919 — (5 Ава 5679) Погром в Тульчине. Совершила банда Ляховца.
 

Метки:

1932 — (22 Таммуза 5692) В Бруклине родился Меир-Мартин Кахане
 

Метки:

1941 — (8 Ава 5701) Шоа. Юденрат Вильнюса получил приказ собрать около двух миллионов рублей. Было собрано и сдано германским оккупационным властям полтора миллиона рублей, 16,5 кг золота и 189 часов.
 

Метки:

1941 — (8 Ава 5701) Шоа. В Кишинёве фашисты отобрали, якобы для отправки на работу, 450 молодых еврейских парней, преимущественно с высшим образованием, и 200 еврейских девушек и в тот же день расстреляли. В тот же день рейхсфюрер СС Гиммлер отдал следующий секретный приказ командиру 2-го кавалерийского полка СС Магиллю, действовавшего в районе Припятских болот в Белоруссии: "Все евреи должны быть расстреляны. Еврейских женщин надо загонять в болота".
 

Метки:

1943 — (29 Таммуза 5703) Погибла лётчица Л. Литвак, на счету которой было к тому времени самое большое среди женщин число сбитых фашистских самолётов.
 

Метки:

1944 — (12 Ава 5704) Шоа. Последняя запись в дневнике Анны Франк

Дорогая Китти, -Клубок противоречий!- Так кончается предыдущее письмо и начинается сегодняшнее. Клубок противоречий - можешь ли ты объяснить мне, что это такое? Какое именно противоречие? Это слово, как и многие другие, имеет два значения: внешнее и внутреннее. Первое означает: не соглашаться с мнением других, настаивать на своем, оставлять за собой последнее слово, в общем,все мои общеизвестные и малоприятные черты. Что же касается второго значения, то об этом никто ничего не знает, это моя тайна. Я и раньше говорила тебе, что моя душа как бы раздвоена. Одна половина состоит из необузданной веселости, насмешек, жизнерадостности и главное --легкому ко всему отношению. И еще я позволяю себе флирт, поцелуи и недвусмысленные шутки. Именно эта моя сторона бросается в глаза и скрывает другую, которая намного красивее, чище и глубже. Та хорошая сторона закрыта для всех, вот почему лишь немногие люди относятся ко мне с симпатией. Все привыкли, что в течение нескольких часов я развлекаю других подобно клоуну,после чего надоедаю им, и обо мне забывают на месяц. Это напоминает мелодраму: глубоко мыслящие люди смотрят ее, чтобы отдохнуть, на мгновение отвлечься, а потом забыть - что ж, занятно, но ничего особенного. Странно,что я тебе такое рассказываю, но почему бы и нет, ведь это правда. Моя легкая поверхностная половина всегда затмевают другую, и поэтому все видят именно ее. Ты не представляешь себе, как часто я пыталась оттеснить и убратьс дороги ту Анну, которая составляет лишь половину Анны всей, но ничего не выходит, и я уже не знаю, как это сделать. Я очень боюсь, что все, кто знает мою внешнюю сторону, откроют вдруг другую, которая лучше и прекраснее. Боюсь, что они будут надсмехаться надо мной, сочтут меня забавной и сентиментальной и уж никак не возьмут всерьез.К тому, что меня не принимают серьезно, я уже привыкла, точнее легкая Анна привыкла и не очень переживает, но -глубокая- Анна для этого слишком ранима.Когда я, наконец, с трудом вытаскиваю -лучшую- Анну на божий свет, то онасжимается подобно стыдливой мимозе, и если ей надо заговорить, предоставляет слово Анне номер один и незаметно исчезает. В обществе других эта -серьезная- Анна еще никогда, ни единого раза не показывалась, но в одиночестве она почти всегда задает тон. Я в точностипредставляю, какой хотела бы быть, и какова моя душа, но, к сожалению, знаюэто только я одна. Именно поэтому другие убеждены в моем счастливом характере, а я, на самом деле, нахожу счастье в своем внутреннем мире.Изнутри меня направляет -чистая- Анна, а внешне все видят во мне развеселую и необузданную козочку. Как я уже не раз повторяла - я не высказываю вслух того, что чувствую,вот почему за мной установилась репутация всезнайки, кокетки,обольстительницы и любительницы глупых любовных романов. -Веселая- Анна смеется, дерзит, равнодушно пожимает плечами и делает вид, что ей все безразлично. Но совсем иначе, и даже как раз наоборот воспринимает все-серьезная- Анна. Сказать по правде, меня ужасно огорчает то, что я затрачиваю огромные старания, чтобы стать другой, но это лишь напоминает неравный бой с превосходящими меня вражескими силами. И я беспрерывно упрекаю себя: Вот видишь, чего ты снова добилась: о тебе думают плохо, смотрят с обидой и упреком, никому ты не мила. А все это потому, что ты не послушалась совета своего лучшего я. Ах, я бы и сама хотела ее послушать, но ничего из этого не выходит! Если я тихая и серьезная, то все думают, что я готовлю новую комедию, и мне приходится отшучиваться. Ну, а родителей моя внезапная серьезность наводит на мысль,что я заболела! Они пичкают меня таблетками против головной боли и успокаивающими травками, щупают пульс и лоб, чтобы проверить, нет ли температуры, осведомляются, как работает желудок, и в итоге заявляют, что у меня хандра. Тогда я не выдерживаю и начинаю огрызаться, а потом мне становится ужасно грустно. И я снова принимаю легкомысленный вид, скрывая все, что у меня на душе, и ищу способ, чтобы стать такой, какой я хотела бы и могла бы быть, если бы ... не было на свете других людей. Анна Франк

 
 

Метки:

1948 — (25 Таммуза 5708) Образован Бухарестский еврейский государственный театр. Он стал правопреемником «ИКУФ-театра», созданного в Бухаресте в 1945 году. (ИДИШЕР КУЛТУР-ФАРБАНД - Союз еврейской культуры), американское прокоммунистическое общество по сохранению и развитию еврейской культуры на идиш. Основано в 1937
 

Метки:

1948 — (25 Таммуза 5708) Родилась песня "Лисы Самсона" (см. 13 июля 1948 года): в Джаладию к бойцам коммандо "Лисы Самсона" приехал композитор Митя Грёбен (Мордехай Заира). Ури Авнери вспоминает, как они играли на гармонике и слова песни сложились в рифму, и так родились несколько куплетов, которые он записал карандашом на клочке бумаги... Мордехай, под впечатлением вечера, написал музыку, а Шoшана Дамари исполнила. Послушать
 

Метки:

1949 — (6 Ава 5709) По итогам проведения соответствующего конкурсного отбора компания "Пепси-Кола" решила построить в Израиле 3 завода: в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе. Однако после объявления арабского экономического бойкота отказалась от этих планов, и лишь в 1992 году напиток стал продаваться в Стране.
 

Метки:

1949 — (6 Ава 5709) В Кнессете обсуждение внешней политики государства на фоне соглашения о прекращении огня с Сирией.
 

Метки:

1950 — (18 Ава 5710) Израиль. Всеобщая забастовка мелких и средних торговцев – в знак протеста против политики карточной политики, проводимой министром Довом Йосефом.
 

Метки:

1952 — (10 Ава 5712) Израильское консульство в США установило ограничения на посылки в Израиль. В вещевой посылке должны быть только подарки для личного пользования стоимостью не более 11 долларов, а вес продуктовой посылки не должен превышать 10 кг, и в ней должны быть продукты не более 6 видов.
 

Метки:

1960 — (8 Ава 5720) Израиль. Еврейский национальный фонд и правительство Страны подписали соглашение об учреждении Государственного земельного управления.
 

Метки:

1961 — (19 Ава 5721) Израиль и Голландия заключили контракт поставки в Страну Тюльпанов 80000 автоматов Узи. Самую активную роль в этой крупнейшей для Страны сделке сыграл заместитель министра обороны Ш. Перес.
 

Метки:

1970 — (28 Таммуза 5730) Израиль. Правые партии покинули кабинет Г. Меир в знак протеста против согласия правительства с планом мирного урегулирования конфликта с арабами, согласно которому Израиль должен был отойти к "Безопасным границам" под личные гарантии безопасности президента Джонсона.
 

Метки:

1971 — (10 Ава 5731) Израиль. В ВВС организована первая эскадрилья БПЛА (беспилотных летающих аппаратов).
 

Метки:

1978 — (27 Таммуза 5738) Израиль. ВВС пполучила 4 самолёта ДРЛО Е-2С "Хоккай", получившие ивритское название "Дая" (Коршун).
 

Метки:

1978 — (27 Таммуза 5738) Линда Хольцман стала первой в США женщиной-раввином.
 

Метки:

1995 — (5 Ава 5755) Кнессет обсудил положение в сфере государственной безопасности в контексте предстоящих переговоров по подписанию договора Осло-2.
 

Метки:

2006 — (7 Ава 5766) Вторая Ливанская война. Двадцать первый день войны.Офицер и двое солдат ЦАХАЛа погибли и 25 военнослужащих получили ранения в ходе тяжелых боев с террористами "Хизбаллы" в деревне Айта аш-Шааб на юге Ливана. Узкий кабинет безопасности принял решение о расширении наземной военной операции в Ливане. Израильские ВВС провели ряд обстрелов целей "Хизбаллы" на ливанской территории. Речь идет о ракетных установках, готовящихся выпустить ракеты по Израилю. Напомним, данное условие оговаривалось Израилем при объявлении 48-часового прекращения авиа-ударов. Израильские войска в очередной раз попросили ливанцев, проживающих к северу от реки Литани, покинуть свои дома. "Хизбалла" провела ряд обстрелов Западной и Верхней Галилеи, Нагарии и других районов севера Израиля.Погибшие солдаты Армии обороны Израиля: Йонатан Эйнхорн, старший сержант, (22), из Гимзопогиб в бою под Айта аш-Шааб (Южный Ливан) Илан Габай, старший лейтенант, (22), из Кирьят-Тивонапогиб в бою под Айта аш-Шааб (Южный Ливан) Михаэль Левин, старший сержант, (21), из Иерусалимапогиб в бою под Айта аш-Шааб (Южный Ливан) www.newsru.com
 

Метки:

2006 — (7 Ава 5766) Израиль. В ночь на 1 августа цены на автомобильное топливо повысились в среднем на 2.73%, после чего стоимость литра бензина с октановым числом 95 достигла 6.4 шекеля вместо 6.23.
 

Метки:

2014 — (5 Ава 5774) Операция "Нерушимая скала". День двадцать пятый

00:30. В ряде населенных пунктов регионального совета Хоф-Ашкелон прозвучала сирена "Цева Адом". Две ракеты разорвались на незастроенной местности. 01:00. В Лоде, Рамле, Црифине, Нес-Ционе и Реховоте прозвучала сирена, предупреждающая о ракетных обстрелах. Ракета была сбита батареей ПРО "Железный купол" в районе Рамле, две разорвались на незастроенной местности. 03:30. В населенных пунктах регионального совета Эшколь сработала система раннего оповещения о ракетных обстрелах "Цева Адом". 05:00. Разрешена к публикации информация о том, что вечером 31 июля в результате минометного обстрела территории регионального совета Эшколь, вблизи границы с сектором Газы, погибли 5 военнослужащих Армии обороны Израиля. Согласно сообщению пресс-службы ЦАХАЛа, за последние сутки в секторе Газы и граничащих с ним районах были ранены 19 израильских солдат и офицеров. 05:00. "Цева Адом" на территории регионального совета Эшколь. 06:45. "Цева Адом" на территории регионального совета Шаар а-Негев. 07:00. Сирена прозвучала в Офакиме и региональном совете Бней-Шимон. Ракета, выпущенная террористами из сектора Газы, разорвалась на незастроенной местности. Ракетному обстрелу подверглись Ашдод, Ган-Явне, Беэр-Тувья, район Хоф Ашкелон. Четыре ракеты перехвачены "Железным куполом", еще четыре разорвались на открытой местности. 08:00. Вступило в силу 72-часовое прекращение огня. 10:00. Через два часа террористы нарушили перемирие и выпустили, по меньшей мере, одну ракету в сторону районного совета Эшколь. Затем арабы обстреляли Керем-Шалом из минометов. 11:00. Израильская артиллерия обстреляла район Рафаха, в результате чего погибли до 10 боевиков ХАМАС. 12:00. Израильская сторона уведомила представителя ООН Роберта Сери о прекращении перемирия. Официального подтверждения не было. Система ПРО "Железный купол" сбила две ракеты, выпущенные в сторону Офакима. 13:00. Пресс-служба Армии обороны Израиля сообщила, что существуют серьезные опасения по поводу похищения военнослужащего. Согласно разрешенным к публикации сведениям, инцидент произошел примерно в 09:30, то есть после вступления в силу соглашения о прекращении огня. Семья солдата была поставлена в известность о происшествии. После столкновения, в ходе которого имело место данное происшествия, армия не прекращала попыток установить судьбу пропавшего солдата и проводила оперативно-розыскные мероприятия. Арабы не прекращали обстреливать израильские населенные пункты ракетами. 14:00. Опубликовано имя офицера, считающегося пропавшим без вести после столкновения с террористами: лейтенант Адар Голдин. 15:00. Разрешено к публикации: в том же инциденте погибли еще двое военнослужащих. 16:00. Продолжались ракетно-минометные обстрелы Израиля. 17:00. Опубликованы имена погибших военнослужащих: майор Беная Сарель (26), из Кирьят-Арба; старший сержант Лиэль Гидони (20), из Иерусалима. 20:00. Все эти часы террористы не прекращали ракетно-минометные обстрелы израильских населенных пунктов в Западном Негеве. Израильская армия, в свою очередь, наносила ответные удары по объектам инфраструктуры террора. 21:00. Две ракеты были выпущены в сторону Ашдода и в сторону Ашкелона

 
 

Метки:

2014 — (5 Ава 5774) Израиль. Начала работу наземная часть "Красной линии" будущего метротрамвая в Гуш-Дане. Был введён в эксплуатацию временный вариант маршрута №1, который проходил через Петах-Тикву, Бат-Ям, Бней-Брак, Рамат-Ган и Тель-Авив. Маршрут протяженностью примерно 21 км начинался у Центральной автостанции Петах-Тиквы, проходил через городской рынок, по улице Жаботински через развязку Геа в Бней-Брак и Рамат-Ган, затем через бульвар Иерушалаим, проспект а-Ацмаут, улицы Ротшильд, Герцль, Бальфур, Ицхак-Саде, а-Невиим,ха-Комемиют до автобусного терминала в Бат-Яме. Частота курсирования автобусов по маршруту в среднем составляла каждые 6 минут.
 

Метки:

2017 — (9 Ава 5777) В космос запущены два спутника: «Venus» для мониторинга сельскохозяйственных угодий и окружающей среды. Заказчиками были министерство науки и технологий Израиля и Французское космическое агентство CNES; OPTSAT 3000 - для наблюдения и разведки, его заказало министерство обороны Италии. Оба спутника были разработаны и произведены Концерном авиапромышленности Израиля
 

Метки:

2022 — (4 Ава 5782) В Израиле вступила в силу реформа тарифов на проезд в общественном транспорте "Дерех Шава", призванная упростить тарифную сетку и сделать ее единой для всей страны. Пенсионеры старше 75 лет получили пользоваться общественным транспортом бесплатно. На периферии появились дешевые месячные региональные проездные. В то же время, в отдельных городах цены на проезд вырасли. Были введены такие тарифы: В радиусе 40-75 км: одиночный билет на автобус – 16 шекелей, на поезд – 24 шекеля, суточный билет на автобус - 32 шекеля, на автобус+поезд – 37 шекелей, проездной на автобус – 225 шекелей, на автобус+поезд – 410 шекелей. В радиусе 75-120 км: одиночный билет на автобус – 16 шекелей, на поезд – 27 шекелей, суточный билет на автобус - 32 шекеля, на автобус+поезд – 42 шекеля, проездной на автобус – 225 шекелей, на автобус+поезд – 610 шекелей. В радиусе 120-225 км: одиночный билет на автобус – 27 шекелей, на поезд – 48 шекелей, суточный билет на автобус - 54 шекеля, на автобус+поезд – 74 шекеля, проездной на автобус – 225 шекелей, на автобус+поезд – 610 шекелей. В радиусе свыше 225 км: одиночный билет на автобус – 68,5 шекелей, суточный билет на автобус - 74 шекеля, проездной на автобус – 610 шекелей, на автобус+поезд – 610 шекелей. Для жителей периферийных районов (вне Гуш-Дана, Центрального, Иерусалимского и Хайфского округов) продуман региональный проездной для поездок в радиусе 40 километров стоимостью 99 шекелей в месяц
 

Метки: